из устройства системы смазки двигателя:
"Из насоса масло под давлением подается в масляный фильтр, очищается от мех. примисей и проходит в главную масляную магистраль - канал, просверленый в картере блока цилиндров. От главной масляной магистрали ответвляются каналы, по которым масло поступает к коренным подшипникам коленвала, опорам распредвала и др дет. К шатунным шейкам коленвала масло поступает через отверстия, просверленные в коленвале. Для подачи масла на рабочую поверхность цилиндра иногда выполняют сверление в нижней головке шатуна, из которого, при совпадении отверстий в шатунной шейке и головке шатуна, масло попадает на зеркало цилиндра, а иногда для этого используются специальные форсунки."
Иванов А.М., Солнцев А.Н., Гаевский В.В. и др.
Основы конструкции автомобиля. - М. ООО "Книжное издательство "За рулем", 2006.